Кутарова: С 1 февраля доплаты к пенсии пересчитают летчикам и сотрудникам угольной отрасли
Социальный фонд России (СФР) проведет плановую корректировку ежемесячных доплат к пенсиям членов летных экипажей гражданской авиации, а также отдельных категорий сотрудников угольной промышленности. Новая индексация вступит в силу с 1 февраля 2027 года. Об этом в беседе с РИА Новости рассказала доцент кафедры предпринимательского, трудового и корпоративного права Президентской академии Мария Кутарова.
Эксперт уточнила условия получения данных выплат для представителей угольной отрасли. Право на надбавку имеют работники со стажем не менее 25 лет, занятые полный рабочий день на добыче угля и сланца, строительстве шахт либо в военизированных горноспасательных подразделениях. Кроме того, льготные условия распространяются на специалистов ведущих профессий, таких как горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках и машинисты горных выемочных машин, при условии наличия у них трудового стажа от 20 лет.
По словам специалиста, процедура перерасчета осуществляется в автоматическом режиме четыре раза в год: 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября. Мария Кутарова подчеркнула, что эти выплаты классифицируются как самостоятельный вид дополнительного социального обеспечения и не включаются в состав базовой страховой пенсии. Источником их финансирования выступают специальные целевые взносы, которые работодатели перечисляют в СФР.
Размер итоговой надбавки формируется индивидуально и зависит от среднемесячного заработка сотрудника, продолжительности его стажа, а также от объема страховых взносов, поступивших в фонд за предыдущий отчетный период. В частности, при февральском перерасчете 2027 года будут учитываться финансовые поступления за четвертый квартал 2026 года (октябрь–декабрь). В зависимости от фактического объема этих отчислений сумма ежемесячной доплаты может как увеличиться, так и снизиться, резюмировала эксперт.
Ранее Социальный фонд России сообщил, что фиксированная выплата к страховой пенсии с 1 февраля 2027 года вырастет до 10,2 тысячи рублей.